Заявка на консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Цель — развить направление по натаске охотничьих собак в Казахстане: интервью с выпускницей

05.05.2023

Виктория Титова занимается натаской охотничьих собак, готовит к состязаниям своего питомца и консультирует клиентов в сфере кинологии и зоопсихологии. Обо всем этом мы поговорили в интервью.

Виктория Титова живет в Астане и работает кинологом. В 2022 году она изучила сразу два курса в нашей Академии: «Служебная кинология» и «Зоопсихология». Сейчас Виктория консультирует клиентов в частном порядке, занимается натаской собак на утку и участвует вместе со своим псом в состязаниях по розыску и подаче битой дичи. 

В интервью она поделилась, как удалось совместить двойное обучение с началом практики в сфере кинологии. А еще рассказала о главной профессиональной цели: развивать у себя на родине, в Казахстане, направление по натаске охотничьих собак. 

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Психолог (Зоопсихолог)

29425 руб. 17655 руб.
Подробнее о курсе

Какие направления в работе с собаками вам интересны? 

— Сейчас я работаю кинологом, но не со служебными собаками. Мне ближе работа по бытовому послушанию, коррекции проблем в поведении. А также я занимаюсь натаской на утку собак охотничьих пород. 

В каком формате вы работаете: на себя или в компании? 

— Я работаю самостоятельно. Люди обращаются ко мне напрямую или через моих клиентов, учеников. Со временем очень хорошо заработало так называемое «сарафанное радио». 

Расскажите, пожалуйста, о вашем питомце. 

— У меня есть собака породы лабрадор-ретривер. Кобель, ему 4 года. Пес появился у нас, когда мы жили в России. Но я родом из Казахстана, и недавно вместе с псом вернулась в свой родной город — Астану. 

Собственно, с моей собаки и началось увлечение кинологией. В работе со своим псом я делаю упор на натаску по утке. Каждый сезон по возможности участвуем в состязаниях. 

Мой пес Марк имеет несколько рабочих сертификатов по розыску и подаче битой дичи, в том числе международный рабочий сертификат. Также он является многократным чемпионом по красоте в России, Казахстане и Кыргызстане (в общей сложности у него 11 титулов).

Лабрадор-ретривер Марк (полное имя по документам — Walking Next Orlando Bloom), питомец Виктории Титовой

Как обычно у вас проходит подготовка к состязаниям? 

— Примерно за 2 недели до состязаний мы начинаем интенсивно заниматься в полях. По 3-5 раз в неделю, а то и чаще. Состязание состоит из четырех основных заданий на поиск и подачу битой дичи. Мы прорабатываем все 4 задания, усложняя их различными способами, чтобы собака была готова к любым возможным событиям.

Обычно мы занимаемся в полях весь сезон, от снега и до снега. Но частота тренировок зависит от многих факторов: свободное время, погода, настроение. Можем заниматься каждый день, а можем раз в 1-2 недели.

Кадры с состязаний по поиску и подаче битой дичи 

Как вы поняли, что хотите работать не только со своей собакой, но и с другими животными? 

— Когда я еще жила в Томске, мы занимались с псом у кинолога. В какой-то момент люди в интернете начали замечать наши успехи, стали обращаться ко мне с вопросами. Тогда я подумала, что было бы полезно пройти профессиональное обучение в этом направлении. Так и попала в академию. Начала параллельно изучать два курса: по служебной кинологии и по зоопсихологии

Во время обучения мы переехали обратно в Астану. Было очень удобно, что я смогла без проблем продолжать учиться и уже в Казахстане начать кинологическую практику параллельно с обучением.

Сложно ли было совмещать курсы по служебной кинологии и зоопсихологии между собой? Почему вы выбрали именно эти две программы? 

— В первую очередь, я выбирала «Служебную кинологию», потому что специальность кинолога была для меня приоритетной. Программу «Зоопсихология» выбрала в качестве дополнительной: обучение на служебного кинолога имеет узкую направленность, а я хотела расширить кругозор. Совмещать два курса было удобно. В них много общих тем, поэтому и материал от повторения усваивался лучше. 

Поделитесь, пожалуйста, вашими планами в профессии?

— Сейчас я живу и работаю в Астане, и в дальнейшем очень хочу развить здесь направление по натаске охотничьих собак. На данный момент я одна из немногих специалистов в Казахстане, кто может обучать животных в этом направлении. Также, помимо двух уже изученных у вас программ, я сейчас прохожу курс «Санитар ветеринарный»

Как вы планируете применять в работе знания из программы «Санитар ветеринарный»?

— Данный курс я выбрала тоже для общего развития, как и «Зоопсихологию». Считаю, что очень полезно иметь хотя бы базовые знания о ветеринарии, когда ты напрямую работаешь с животными. Например, был такой случай: у щенка одного из моих клиентов появились тревожные симптомы, и я настояла, чтобы собаку свозили к врачу и провели обследование. Я оказалась права. У щенка действительно обнаружили проблемы со здоровьем, и ему назначили лечение. 

Есть ли у вас сейчас клиенты по натаске? Кто обращается за таким обучением, с какими породами вы успели поработать? 

— В марте этого года я провела семинар по розыску и подаче битой дичи в городе Алматы. В нем принимали участие владельцы собак трех пород: лабрадор-ретривер, золотистый ретривер и курцхаар. Чаще всего, конечно же, за таким обучением обращаются хозяева лабрадоров. Вообще, розыск и подача дичи — это прямая специализация всех ретриверов, но так как популяция лабрадоров больше, то и спрос больше именно с их стороны. Помимо этого иногда работаю с некоторыми породами легавых. 

С какими вопросами о поведении собак к вам приходят клиенты? 

— Чаще всего ко мне приходят владельцы взрослых собак, чтобы решить уже устоявшиеся проблемы. Это может быть комплексная проблема от недостатка воспитания либо какая-то частная проблема, связанная с психическим состоянием животного (страх, агрессия, недержание). Владельцы щенков тоже приходят — с запросами на обучение бытовому послушанию. С ними работать, конечно, легче, потому что закрепленных поведенческих проблем у щенков еще нет.

Можете вспомнить интересные примеры из практики? 

— Я работала с собакой в возрасте 3 лет, которая не слушала хозяйку, проявляла агрессию к некоторым людям, животным, велосипедам. Не реагировала на подзыв, взрывалась громким лаем на раздражители и однажды даже укусила свою владелицу. 

После 3-4 месяцев занятий собака стала значительно спокойнее. Наладился хороший контакт с хозяйкой, животное стало гораздо спокойнее реагировать на раздражители. И сама владелица научилась справляться с ситуациями, которые раньше были проблемными. 

Другой пример попроще, из сферы зоопсихологии. Консультация целиком проходила онлайн. Семья с собакой (1-2 года) переехала в местность с более холодным климатом, и после переезда собака начала писаться дома каждый раз, когда хозяева собирались выходить с ней гулять. 

Решение оказалось очень простым. Мы отследили, что проблема возникает на этапе подготовки к выходу на улицу. Сначала хозяева одеваются сами, потом одевают собаку, потому что без одежды ей холодно. И пока это происходит, животное делает лужу дома. Все, что потребовалось — без подготовки выбегать с собакой на улицу и одеваться уже там. И еще перестать пить кофе перед прогулкой: это тоже занимало время. Через 2 недели проблема исчезла. 

Поделитесь, пожалуйста, вашим впечатлением об обучении в академии сельского хозяйства? 

— В целом, впечатление об обучении очень хорошее. Больше всего мне нравятся вебинары. Например, очень интересно слушать преподавателя Бахмана Василия Юрьевича, он дает много важной теории. А Гимазитдинова Екатерина Александровна делится полезной практической информацией. 

Параллельно с обучением я начала работать. Бывало так, что смотрела вебинар на определенную тему, а потом ко мне обращались люди с такой же проблемой. И я могла подсказать решение благодаря уже полученным знаниям. Иногда мне и самой приходилось обращаться за помощью к преподавателям, и они всегда помогали. 

Что для вас самое интересное и важное в работе с собаками? 

—  Самое интересное в профессии кинолога для меня — это возможность работать с собаками разных пород, с которыми в обычной жизни вряд ли бы пришлось взаимодействовать. Кроме того, я на личном примере знаю, насколько комфортно можно жить с собакой, какого взаимопонимания можно достичь. И для меня важно донести это до людей: показать, как вы с питомцем можете понимать и слышать друг друга. Но, конечно, все зависит от того, сколько усилий готов приложить сам хозяин.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости >>

Задать вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)