Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об образовательной организации

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательной деятельности

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

оборудованные учебные аудитории

Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения

Наименование и назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений

Площадь помещений
(кв. м.)

Документ - основание возникновения права пользования

109129, г. Москва, 11-я ул. Текстильщиков, д. 7

Оборудованные учебные аудитории

Нежилые помещения общей площадью

55 кв. м.

Договор б/н аренды нежилого помещения

от 01.10.2018 г.

(ИП Астанина Л.В.)

объекты для проведения практических занятий

При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий проведение практических занятий осуществляется с использованием электронной информационно-образовательной среды Образовательной организации – системы дистанционного обучения Образовательной организации (далее – СДО), созданной на платформе «Moodle», которая представляет собой свободное распространяющееся по лицензии GNU GPL, веб-приложение, развиваемое международным сообществом.

СДО – система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между работниками Образовательной организации (администратор СДО, педагогический работник и др.) и обучающимся. В среде размещаются теоретические, практические и другие образовательные материалы по учебным дисциплинам (модулям) образовательной программы; предусмотрен интерфейс для управления обучением, а также коммуникационные блоки: форум, электронная почта, чат, обмен личными сообщениями.

Функционирование СДО обеспечивается с использованием серверного оборудования: Intel Xeon e3-1245, HDD - 2Тб, Озу 16ГБ, Intel Xeon e3-1245, SSD - 512Mб, Озу 32ГБ.

Доступ к СДО в учебных аудиториях Образовательной организации осуществляется с использованием оборудования учебных аудиторий и высокоскоростной корпоративной вычислительной сети «Интернет» в соответствии с условиями Договора б/н аренды нежилого помещения от 01 октября 2018 г. С ИП Астанина Л.В.

библиотеки, в том числе электронные

№ п/п

Наименование

Документ - основание возникновения права пользования

1.

Электронная библиотечная система (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн» (www.biblioclub.ru).

Договор об оказании информационных услуг

от 07 декабря 2018 г. № 099-12/2018

(ООО «СЦТ»)

2.

Электронная научно-образовательная библиотека «Современные образовательные технологии в социальной сфере» (www.lomonosov.online).

Договор № БД/2019/01 об оказании информационных услуг от 01.02.2019 г.

средства обучения

№ п/п

Наименование

Документ - основание возникновения права пользования

1.

Система дистанционного обучения АНО ДПО «МИПК».

Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебной и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные ресурсы.

«Moodle» представляет собой свободное, распространяющееся по лицензии GNU GPL, веб-приложение, развиваемое международным сообществом разработчиков
(https://docs.moodle.org/dev/License?redirect=no).

2.

Библиотечный фонд состоит из электронных изданий основной учебной и научной литературы.

Доступ к изданиям осуществляется через электронную библиотечную систему (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн».

Для обучающихся доступ к ЭБС обеспечен через индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.

Договор об оказании информационных услуг

от 07 декабря 2018 г. № 099-12|2018

(ООО «СЦТ»)

3.

Оборудование учебных аудиторий:

  • персональные компьютеры (ноутбуки) – 3 шт.;
  • многофункциональное устройство (принтер) – 4 шт.;
  • комплект офисной мебели.

4.

Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивающая доступ к электронной информационно-образовательной среде:

  • внутренняя ЛВС 100 Мбит/с;
  • основная линия до 3 Мбит/c для выхода в сеть «Интернет».

В соответствии с условиями Договора б/н аренды нежилого помещения от 01 октября 2018 г. С ИП Астанина Л.В.

5.

Серверное оборудование для функционирования электронной информационно-образовательной среды:

  • Intel Xeon e3-1245, HDD - 2Тб, Озу 16ГБ;
  • Intel Xeon e3-1245, SSD - 512Mб, Озу 32ГБ.

https://docs.moodle.org/dev/License?redirect=no

 

2. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание Образовательной организации беспрепятственный. Для вызова сопровождающего у входа расположена информационная табличка со звонком. Помещения образовательной организации располагаются на 1-м этаже. Вход без ступенек. При необходимости может быть установлен телескопический мобильный пандус.

Здание оснащено расширенными проемами, не имеющими порогов, в том числе отсутствуют перепады уровней полового покрытия аудиторий, коридора и холла.

 

3. Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Образовательные программы реализуются по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Необходимость создания условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Питьевой режим обеспечивается в соответствии с условиями договора поставки питьевой бутилированной воды «Мир воды» от 29 ноября 2018 г. № ВБ-6205 (ООО «Водовоз»). Предмет договора: продажа природной питьевой воды марки «Мир воды» в поликарбонатных бутылях объёмом 18,9 л.

 

4. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная организация обеспечивает:

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Образовательной организации в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Образовательная организация обеспечивает выполнение требований СанПиН и противопожарную безопасность обучающихся.

Образовательная организация осуществляет влажную уборку учебных аудиторий, поддерживает режим «проветривания» помещений, уборку санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств, организует проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений.

Образовательная организация обеспечивает своевременный ремонт помещения и осуществляет все ремонтные работы в отсутствие обучающихся в помещениях Образовательной организации.

Образовательная организация обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания их в Образовательной организации. Осуществляется профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в Образовательной организации.

В Образовательной организации созданы условия для соблюдения питьевого режима и питания обучающихся.

Локальными актами Образовательной организации определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий (Режим занятий обучающихся, Расписание занятий). Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для обеспечения питания, отдыха и психологической, эмоциональной разгрузки обучающихся.

Образовательная организация проводит пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасности жизнедеятельности, созданы условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся.

Образовательной организацией разработана Инструкция по технике безопасности при работе с персональным компьютером (далее – инструкция) с целью предотвращение влияния негативных факторов на здоровье обучающихся, возникновения несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций при работе с персональным компьютером и обеспечения безопасности во время образовательного процесса, в том числе для профилактики заболеваний. Инструкция определяет правила организации рабочего места при работе обучающегося с персональным компьютером и правила работы обучающегося с персональным компьютером.

В Образовательной организации ведется работа по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 N15-ФЗ в помещениях Образовательной организации размещен знак о запрете курения, соответствующий требованиям Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

Образовательная организация обеспечивает плановое, не реже одного раза в три года, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи и ежегодный плановый инструктаж по оказанию первой помощи обучающимся.

 

5. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Услуги о предоставлении телекоммуникационных услуг осуществляются в соответствии с с условиями Договора б/н аренды нежилого помещения от 01 октября 2018 г. С ИП Астанина Л.В. Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья,  бесплатно в период действия договора об оказании платных образовательных услуг.

В учебных аудиториях Образовательной организации возможно подключение к беспроводной сети «wi-fi» для доступа к сети «Интернет». Доступ к беспроводной сети «wi-fi» осуществляется с использованием индивидуального логина и пароля.

 

6. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Наличие собственных электронных образовательных ресурсов:

Совокупность учебных и учебно-методических материалов, которые представлены в электронно-цифровой форме в СДО:

  • лекционные материалы, практические материалы, электронные учебники, электронные книги;
  • оценочные материалы для процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

6.2. Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов:

№ п/п

Наименование

Документ - основание возникновения права пользования

1.

Электронная библиотечная система (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн»
(www.biblioclub.ru).

Договор об оказании информационных услуг

от 07 декабря 2018 г. № 099-12|2018

(ООО «СЦТ»)

2.

Электронная научно-образовательная библиотека «Современные образовательные технологии в социальной сфере»
(www.lomonosov.online).

Договор № БД/2019/01 об оказании информационных услуг от 01.02.2019 г.

6.3. Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для обучающихся:

  1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);
  2. Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
  3. Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
  4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

 

7. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий, индивидуально.

В образовательном процессе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учитываются индивидуальные особенности, применяются средства приема-передачи учебной информации, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие доступную форму восприятия.

На официальном сайте Образовательной организации в сети «Интернет» размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих.

СДО располагает функционалом, позволяющим увеличивать/уменьшать размер шрифта лекционных материалов.

Электронные образовательные и информационные ресурсы предусматривают наличие интерфейса, позволяющего адаптировать представленные материалы в формы, доступные для восприятия.

Дополнительные требования к компьютерной технике в учебных аудиториях Образовательной организации, для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, реализуются в том числе с использованием стандартных средств «Центра специальных возможностей» операционной системы Windows.

Используются специальные возможности Microsoft Windows, включающие в себя - экранную лупу, экранную клавиатуру, экранного диктора, оптимизацию изображения на экране, упрощение работы с мышью (лицензионное программное обеспечение.

Пакет Microsoft Office 2007 предусматривает возможность использования функций: «горячие клавиши», изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта.

Windows media player обеспечивает просмотр видеофайлов в форматах AVI, MPEG, DivX, WMV.

Контакты
109129, г. Москва, 11-я ул. Текстильщиков, д. 7 (вход со двора)
8 (800) 775-79-32, 8 (495) 677-96-17

Карта сайта